стоит некоторые способы маркетинга прировнять к мошенничеству т.к. вводят покупателей в заблуждение
стоит некоторые способы маркетинга прировнять к мошенничеству т.к. вводят покупателей в заблуждение
Вот текст, который можно отправить в группы своих домов или города (за инструкцию по отправке обращения спасибо @Ripbl4,):
Депутат Государственной думы от ЛДПР Чернышов Б. А. создал законопроект по которому на ценнниках товаров, помимо стоимости, будет указываться цена за определённую единицу (1 кг, 1 л). Это, конечно же, облегчит выбор товаров, потому что упаковки у всех товаров разные и где то может быть 100 рублей за 1 кг, а где-то за 900 грамм. При помощи таких ценников это станет сразу понятно.
Но торговые сети против этого закона, заявляя что покупателям этого не надо. Поэтому предлагаю всем неравнодушным поддержать данный законопроект. Для этого нужно:
1. Перейти по ссылке: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/, ничего не менять и нажать "Далее"
2. Вводим данные в строках со звёздочкой и нажимаем "Далее"
3. Тыкаем кружок рядом с пунктом "Заявление", В поле "Текст заявления" пишем текст, который будет отправлен ниже (чтобы удобно было скопировать), нажимаем "Далее".
4. В поле "Тематика" вводим и выбираем «Качество товаров». Ставим галочку на пункте «не давать ответ заявителю» (если не хотите получить ответ на почту). Листаем ниже и тыкаем на "+", справа от пункта "Депутаты ГД" и в поле поиска вбиваем "Чернышов" - выбираем "Чернышов Б.А. ЛДПР, тыкаем "Далее".
5. Переходим в свой почтовый ящик и подтверждаем отправку обращения.
6. Все отправлено!
_*Поможем законопроекту пройти дальше и превратится в закон!*_
Текст, который отправляется в сообщении ниже:
Я, как потребитель, считаю принятие законопроекта № 374521-8 важным шагом по защите моих потребительских прав. В настоящее время и правда существует необходимость введения такого формата ценников, так как сейчас товары разных объемов и весов могут стоить одинаково, а при помощи установленных единиц веса и объема, сразу будет понятно, какой из товаров в итоге окажется выгоднее. Мне необходима информация о цене за единицу веса или объема товара. Считаю, что возражения торговых сетей и Ассоциации компаний розничной торговли лицемерные и необоснованные.
«Мы не фиксируем массового запроса от потребителей на такие изменения в ценниках, — сказали “Известиям” в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Ребята, давайте можем АКОРТ зафиксировать запрос от потребителей.
Вот контакты:
Контакты АКОРТ
Тел.: +7 (495) 645-53-15
E-mail: info@acort.ru
Контакты для СМИ:
pr@acort.ru
Вот текст:
Выражаю запрос за ценники с ценой за килограмм/литр продукта
Первый пошел.
Хм , вставлю свои 5 копеек. Работаю на производстве полуфабрикатов ( котлеты , пельмени ) ( в регионе ), и вышел к нам давеча светофор , мол давайте по региону работать.
Отправили образцы продукции , все ок, кроме цены)
Поэтому нам предложили уронить цену на 40% ( от прайсовой), либо поменять состав но на этикетке что бы категория «б» была.
Для примера наша куриная котлета по составу это филе куры , соль , перец , масло сливочное и панировка.
Если делать под их цены то скорее всего это были бы :
Куриное ммо, куриные желудки , куриная кожа ну и может чуть филе - на категорию «б» это как то не тянет ;)
В итоге отказались , понятно что объёмы , но с такими ценами и условиями по категориям не вариант.
В одном из сообществ Вк попался мне такой вопрос: "в Светофоре оригинал или подделка (мыло Duru, мишки Барни, конфеты MilkyWay)?"
Думаю, что ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому продублирую и расширю свой ответ здесь.
Вступление.
Весь ответ основан на собственном опыте работы с региональными и федеральными торговыми сетями, как изнутри, так и со стороны крупных производителей. Я работала всегда в отделе курирования продукта от производства до продвижения, поэтому непосредственно вникала во все процессы. Пруфов не будет.
Для тех, кто считает иначе по причине "я так думаю, просто потому что", комментарий для минусов внутри.
Кроме того, здесь всё представлено упрощено, на самом деле процессы намного сложнее.
В этом после я не поговорю про заменители типа коньяка "Арамат" (вместо "Арарат"), а про нормальные товары от известных производителей
Короткий ответ для ЛЛ
Нет, не подделка, т.к. производителям выгодно поставлять товары даже по таким низким ценам.
Объяснение
Когда крупный производитель рассчитывает, по какой цене поставлять в классические торговые сети (Пятёрочка, Дикси, Магнит и проч), он закладывает туда, помимо себестоимости продукта, и работы собственных сотрудников (отдела продаж, маркетинга и проч):
- входной бонус и оплату за полку (есть ФЗ, по которому эти сборы отменены, но на самом деле они перекочевали в другие статьи расходов, "маркетинг"
- маркетинг: сюда входит скидки, размещение в каталогах, оформление продукции на полках и проч.
- мерчандайзинг, чтобы красиво товары лежали на полке
- логистика (доставка до РЦ, доставка с РЦ до магазина), если это предусмотрено контрактом. Есть 2 вида контрактов: через РЦ (распределительный центр) и самостоятельно. В первом случае, чаще всего оплачивается логистика до РЦ (силами производителя) и далее производитель оплачивает дальнейшую логистику от РЦ до полки и чаще всего эти контракты невозвратные, т.е. ТС не сможет вернуть производителю всё, что не продалось. Если производитель сам развозит по магазинам свой продукт, то чаще всего он сам забирает "просрок".
- штрафы: за опоздание водителя, за неверно оформленные документы, за неверную маркировку на продукции, за слишком долгую приёмку и проч. Даже если пакет документов, состав, маркировка согласована с торговой сетью, то "пока машина в пути, собака могла подрасти" - правила могли измениться и производитель платит штраф, который является одним из видов заработка сетей.
Таким образом, цена поставки в сеть может достигать +100% к с/с. При этом маржи на колбасе остаётся 2-7%! Т.о. колбаса при с/с в 250р. продаётся в торговую сеть за 500р. и ТС делает наценку от 40% и получается килограмм будет стоит уже 700р.
Теперь о сетях типа "Светофор", "Доброцен" и немного сюда относится "КБ" и "ФиксПрайс"
Почему там такие низкие цены?
Во-первых, туда очень сложно попасть производителю, потому что чаще всего там 1-3 производителя в категории, т.к. место на полке жёстко ограничено. И чтобы туда попасть нужно 3 условия:
1. уникальный товар, например, напиток на травах и ягодах.
2. доказанный лидер рынка в своей категории, например, Атяшево - практически монополист на рынке Урала в категории колбас супернизкого ценового сегмента, поэтому он стоит в Светофоре.
3. Возможность дать цены ниже, чем конкуренты. А эта возможность у производителя есть, т.к. ему не нужно добавлять наценку на акции, на мерчандайзинг, на вход, на маркетинг и проч.
Например, в КБ - 1-2 поставщика хлеба, в соседней Пятёрочке - более пяти.
Во-вторых, акций в таких сетях чаще всего нет или они минимальные. Раньше КБ давали акции за свой счет на товар с подходящими сроками годности или тот, которые уже выходит из сезона (типа масок, когда волна короновируса прошла, или на наборы новогодних конфет после праздника), или на якорные. Как сейчас, не знаю.
В-третьих, сама наценка сети достаточно низкая - не от 40%, т.к. им не нужна чистота, полки, ремонт, склад, оплата аренды в густонаселенном районе и проч.
Также, в посте Вк было опасение, что производители кладут другой состав при такой же этикетке для сетей "эконом-сегмента".
Моя практика показывает, что есть 2 пути:
1. ничего не меняется, т.к. производителю выгодно производить огромные партии, т.к. такие сети обеспечивают до 50-80% объёма по сравнению с классическими сетями и, соответственно, чем больше объём производства, тем ниже закупочная цена исходных ингредиентов. Кроме того, сама сеть или Роспотребнадзор может взять с полки товар и проверить на соответствие составу и тогда будут очень большие штрафы вплоть до замены производителя. Терять объёмы никому не интересно.
2. могут делать замены на аналоги ингредиентов без потери качества или с незначительной потерей, т.к. обыватель не сравнивает как в лабораторных условиях "было-стало" и с конкурентами, чаще всего он ничего не заметит. Такую замену ни одна проверка не уловит, т.к. меняется не говядина на курицу в условной колбасе, а говяжья вырезка на окорок или грудинку с допустимым процентом жира.
UPD. 3. Могут сделать меньше по массе/штукам или изменить состав и написать "произведено специально для..."
Таким образом, если вы видите в сетях-складах или КБ/фикс прайс товары известных производителей, на которых красуется в том числе и название производителя, то это точно оригинал с понятным качеством. Поэтому изменения во вкусе/составе или не будет или будут, но незначительные.
Если интересно, что-нибудь, что связано с производством пищевых товаров, торговыми сетями, задавайте вопросы, буду пилить ответы.
Про очереди желающих на "моё место" я впервые услышал в далёком 2007 году, когда трудился на малюсеньком предприятии, где всего четверо рабочих вместе с механиком.
Пришёл новый генеральный, посадил нам на шею- диспетчера, затем своего зама, псевдоснабженца и продажника. И нам говорит, мол прибыль маловата, надо нам рабочим ЗП снижать... А то много получаете. (30-50 килорублей выходило за 25-27 рабочих смен по 10-12 часов)
Маханик так и сказал, мол вы тут жоп насадили, а мы блядь будем всех обрабатывать? Идите нахуй!
Директор про очереди за забором давай нам рассказывать. Мол работники ломятся в ворота за такие бабки нихуя не делать. (ахаблять)
Механ ответил, мол пусть идут и работают. Короче, так никто и не пришёл, директора учредители выгнали нахуй вместе с замами и всей пиздобратией. Проработал там до 2016 года, нашлись таки люди которые смогли проебать производство, но это уже совсем другая история.
Хотел это комментом,
Но получился минипост.Не так давно у нас работники одной торговой сети, специализирующейся на сотовой связи и соответствующих гаджетах, попросили поднять зарплату. На что им ответили, что за такую зарплату проще набрать приезжих, которые будут даже жить на работе, а не ныть, что до дома ехать далеко и долго.
В одном и том же магазине названной сети все время нет ценников на детское питание. Прямо половина полки с неизвестной стоимостью. Написала товарищам в чат. Итог:
В переводе на человеческий: мы слишком заняты, чтобы вам ответить. Пожалуйста, оцените нашу работу. Хм, какую бы оценку поставить? 🤔
"Охрана бизнес-центра незаконно преграждает проход сотрудников ФАС в здание, утверждая, что сотрудников "Магнита" нет на рабочих местах в здании" - говорится в сообщении.